На данном уроке интегрируются знания, полученные на уроке физики, биологии, информатики. На занятии дети, применяя знания о механических колебаниях, учатся анализировать ЭКГ, выясняют факторы, влияющие на ритм сердца. В работе показан двойственный характер сердца: с одной стороны – это кладовая души, вмещающая все человеческие эмоции и душевные качества; с другой стороны – сложный колебательный механизм.
Представленный урок является продолжением и практическим закреплением понятия силы упругости, её месте и роли в окружающем мире. При построении урока используются проблемный, исследовательский методы, элементы кейс-технологии. В частности, выбор кейс-метода обоснован, так как это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов). Данная технология способствует подготовке обучаемых к самостоятельной деятельности через обучение, которое систематически тренирует их в принятии решения в ситуациях, близких к жизни.